Медведев: угрозы безопасности из региональных стали планетарными
Угрозы, касающиеся вопросов обеспечения безопасности, из региональных превратились в планетарные, в ряде стран террористы рассматривают себя как легальную власть, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
«Мир — хрупкая вещь, и помимо таких техногенных катастроф, от которых никто не застрахован, мы, действительно, находимся не в лучшей фазе обеспечения вопросов международной безопасности. Во всяком случае тот опыт, который есть у меня, свидетельствует, что мы знавали более продуктивные времена.
С чем это связано? Наверное, это совокупность причин. Во-первых, часть угроз, о которых, например, наша страна предупреждала ещё 10–15 лет назад, превратилась из страновых, региональных, по сути, в планетарные», — сказал Медведев в интервью немецкой газете «Хандельсблатт» в преддверии визита на Мюнхенскую конференцию по безопасности.
Глава правительства РФ отметил, что сейчас невозможно себя чувствовать спокойно ни в одной стране мира.
«Это означает, что терроризм реально глобализировался и превратился, если хотите, из преступной деятельности, которая преследует определённые цели, в том числе экстремистского порядка, в нечто особенное. В ряде государств сегодня террористы рассматривают себя как легальную власть и управляют страной при помощи террористических методов. Не нравится — голову отрубим; не нравится — порежем на куски», — подчеркнул Медведев.
По его словам, это делается либо во имя неких религиозных догматов, либо просто потому, что они считают такое положение вещей правильным.
«Вот это основная и главная угроза, с которой, надо признаться, современное человечество не справилось», — заявил российский премьер.
Он вспомнил, когда в 1993 году впервые посетил Израиль.
«Мы просто поехали посмотреть, как выглядит эта страна. Но когда все люди ходят с оружием и говорят „ты имей в виду, рвануть может в любой момент“ — это произвело тяжелое впечатление. Я тогда подумал: жить в таких условиях! Да они просто там все герои! Сейчас это, к сожалению, относится ко всей Европе. Вот это, наверное, главная беда», — добавил Медведев.






