Что мы знаем о демократии?

Что мы знаем о демократии? | Русская весна

«Умные люди обсуждают идеи, люди среднего ума обсуждают события, глупые — людей». Омар Хайям (персидский философ, XII век).

Путешествуя по миру, Ходжа Насреддин пришел в одно царство. И увидел там, что абитуриенты сдают вступительные экзамены в институт. Очень удивившись этому, Ходжа обратился к султану той земли:

— О, великий властелин, окажи любезность, скажи, зачем ваши люди сдают экзамены, поступая в институт?

— Видно, чужестранец, что ты совсем глупый, — заулыбался султан. — Разве тебе не понятно, что когда они станут специалистами, то от них должен быть толк.

Ходжа ещё больше удивился:

— Тогда почему ваши кандидаты в депутаты в законодательную Думу не сдают экзамены? Сколько султан ни тужился, так ничего ответить и не смог…

«Полем битвы Он избрал сердца наши»

Как говорит Писание: «Злой порок в человеке — ложь; в устах невежд она всегда».

Что скажет незнающий — всё в его устах будет ложь.

Спорят, что лучше: капитализм или социализм. 

По существу обсуждается, что в человеке лучше — эгоизм или альтруизм, скупость или щедрость, зло или добро. Так что же лучше — хороший человек или плохой?

Капитализм — это выраженная в физический мир черта характера личности — эгоизм.

Социализм — это отображенный в материальный мир альтруизм личности.

Рабовладение и феодализм — неограниченный деспотизм.

Деспотизм, эгоизм, альтруизм (рабовладение, феодализм, капитализм, социализм, коммунизм) — всё это внутри нас. Все они одновременно присутствует в любом человеке.

Они есть во всех в разных пропорциях. Если же черты в определённый момент времени явно и не проявлены, это не значит, что их нет — просто они находятся в подавленном, зародышевом, нераскрытом состоянии.

Всякая наша черта характера предметно выражается в мире материи и межличностных отношениях. Щедрость, жадность, смелость, хвастовство, глупость, черствость и т. д. Если посмотреть на человека внимательно, то все проявления характера можно увидеть в созданном им окружающем материальном мире предметов.

Каких качеств в личности больше, тем он в жизни и самопредставлен. Вспомнить, например, персонажей Н.В. Гоголя в «Мёртвых душах»: Коробочку, Манилова, Плюшкина, Ноздрёва и других (Иному человеку стоит только заговорить, как о нём всё сразу становится ясно). 

Не существует обособленно капитализма и социализма. 

Они есть порождение ума и «живут» одновременно вместе в одном человеке. Абсолютно во всех государствах, а ещё раньше и в первобытном племени — есть и был социализм. Во всяком обществе в разной степени присутствует бесплатная помощь и забота. Также в обществе есть и был капитализм, выражением которого сегодня являются деньги. А в доисторическом мире роль денег выполнял любой необходимый для жизни предмет (каменное рубило, перламутровая ракушка, скребок, кусок мяса и прочее).

Спор политиков о лучшем строе — это «война добра и зла» в сознании человека. Каждый спорящий придерживается ценностей согласно достигнутому им уровня индивидуального развития.

Таким образом, обнаружив, что корень капитализма (эгоизма) и социализма (альтруизма) растёт из человека, то в обществе нравственно здоровых и разумных людей можно положить конец политическим спорам и войнам, сложив растраченную энергию конфликта на проблемы развития личности и на изменение существующего общества и Мира в прогрессивную, лучшую сторону!

Каждый человек в течение дня одновременно бессчётное число раз может быть стяжателем и проявлять заботу о других (хотя бы это действие происходило и узко в своей семье). Что свидетельствует о гибкости, подвижности, изменчивости ума, о способности мгновенно менять себя и окружающий материальный мир.

Если посмотреть шире, то в человеке есть всё. 

В нём сосредоточено от всех черт характера его предков. Все люди одинаковы по структуре генетического кода и различаются проявленной активностью генов. В сумме же выраженность всех черт личности называется характером.

«Он взял семьдесят две краски, Он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: «Подобно этому, воистину, Сын человека пришёл». (Фил. 54).

Состоящий из «семидесяти двух красок» человек вступил в жизнь.

Количество социализма (сумма социальных благ) в государстве определяется уровнем морально-нравственного развития общества. Если уровень развития высокий, то и социальных благ больше. Чем выше сознание общества, тем социализма больше. С демократическими переменами количество социализма повышается, а с диктатурой, самодержавием, деспотизмом снижается.

Нравственно низкий уровень никогда не способен построить развитое социальное государство. Подобно и животное не сделает ничего человеческого.

Есть восточная поговорка: «Новое седло и золотая уздечка не сделают из осла арабского скакуна». То же самое, если «золотую упряжь» с одного осла перевесить на другого осла, то ничего не изменится, и жеребца не получится. Смены чиновников на должностях (как и перемены шестерёнок в механизме) ничего не меняют — всё зависит от морально-нравственного развития личности.

Истине в доказательство служит всё, в том числе и её противоположность. Чтобы сотворить в обществе «зверя», надо вытравить из людей человеческое, лишив людей возможности самостоятельно думать и свободно получать информацию. Тогда рождённый зверь в конце уничтожит и своих слепых и бездарных родителей.

Политики — мошенники, фокусники, — чтобы завладеть симпатией, доверием, властью, свободой людей, имуществом, или ещё чем — все действуют одинаково — они словами отвлекают внимание от своих действий. Разум, отвлеченный на «ложную подставку», бывает не способен правильно видеть суть вещей.

Люди под внешним управляющим воздействием способны изменяться в любую сторону — как в хорошую так и в плохую.

«Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы». (1-е Коринф. 15–33,34). 

При низком уровне развития сознания общества в стране при отсутствии демократии и свободы для информации — от личности во главе государства, в полной мере зависит, будет ли такое общество развиваться или деградировать. 

В мире ни в одном государь-государстве нет народовластия (демократии), а то что есть — это самодержавие (королей, султанов, президентов, партийных вождей и пр.)

От того, насколько хорошо человек себя знает, зависит возможность внешнего воздействия на его разум и манипулирования его сознанием.

«Наши слабости нам уже не вредят, когда мы их знаем», — говорил в XVIII веке немецкий учёный, публицист Георг Лихтенберг.

Знающие себя могут разобраться и в себе, и в других. Они способны выбирать лучшее, ограничивать плохое и познавать Истину.

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными». (От Иоанна: 8–32).

Знание лежит в основе настоящей демократической, а не фальшивой самодержавной системы устройства политической власти. Система устройства народовластия, то есть справедливого, умного, порядочного устройства политической власти в стране изложена в «Манифесте демократии — власти Чести, Совести и Ума».

Читайте также: Путин подписал закон об отзыве ратификации Договора о запрещении ядерных испытаний

Владимир Гарматюк, специально для «Русской Весны»