«Это нас погубит, как губило уже не раз»: подборка мнений по обмену пленными
Как сообщала «Русская Весна», вечером 21 сентября состоялся обмен пленными с киевским режимом, по итогам которого главари «Азова»* оказались в Турции, а в Россию прибыли 87 военных, в том числе и офицеры.
Популярный Telegram-канал «Ватфор»:
«По поводу обмена пленными. Снова имеем ставший уже классикой пример, как упасть на ровном месте и разбить себе лицо.
Наших людей надо доставать? — надо. Иностранных наемников не надо казнить? — не надо. “Азовских” командиров нужно менять? — тут все неоднозначно, но см. пункт первый.
Но вот что точно нужно делать — это говорить. Говорить о том, какие это были сложные переговоры, как на волоске висела судьба наших пленных (нет, мы не можем сейчас назвать имена, но это очень честные и скромные люди). Говорить на самом высоком уровне. Говорить потому, что этого ждет общество.
Историки потом разберутся и с причинами, и с мотивацией, и с ходом событий. И, как и всегда, выяснится, что причины были очевидными, мотивация — вполне рациональной. Очень бы не хотелось, чтобы следом шёл абзац про плачевные последствия.
Ещё раз, больше всего проблем у нас с коммуникацией между верхами и низами. И 90% зрады разгоняется последние полгода не потому, что для этого есть реальные причины, а потому, что люди не получают ответов на важнейшие вопросы, а значит, снова и снова чувствуют себя обманутыми.
И либо мы с этим что-то сделаем, либо это нас погубит, как губило уже не раз».
Вице-спикер Московской Городской Думы и журналист ВГТРК Андрей Медведев:
«Очень странно, когда русских героев встречают вот так. Пустой аэродром, ни флагов, ни цветов. Не говоря уже про встречающих.
Очень досадно, что мы снова о происходящем узнаем откуда-то из западных агентств. Да. Досадно. Но поправимо. В будущем. Предполагаю, что обмен шел через трудные закрытые переговоры. И боялись обмен сорвать. Ну, а потом да, чиновничья машина буксанула, где не надо, и не вовремя.
Но это все не так уж важно. Выводы делать надо, конечно. Но важнее другое — наши русские герои дома. Они прошли плен, со всеми его лютыми подробностями, и они снова здесь. На Родине.
Почему туда отдали нацистов? Насколько я знаю, с той стороны не отдают наших летчиков (а среди наших они есть), в обмен ни на кого, кроме “азовцев”. Почему отдали командиров “Азова”? Вот тут не знаю. Надеюсь, это того стоило.
Но что важно. Говорил много раз. Снова скажу.
Современные боевые действия — это не только, собственно, фронт. Это во многом информационная война. Война, где цель — это психика противника, и не только военных, а и гражданских, тех, кто в тылу.
Это не я придумал. Задолго до меня. Психологические операции и инфовойна — часть концепции НАТО.
Так вот. Сегодня мы вытащили наших. Информационный бой именно сегодня проиграли. Зеленский точно заявит (или уже?) — я же обещал вам экстракшен, ну вот он. Однако же победа возникает из череды выигранных боев. Надо наконец прекратить совершать ошибки на информационном направлении.
А русским героям, солдатам и офицерам — слава и почет.
С возвращением на Родину вас, мужчины!»
Российский военный журналист и документалист, глава бюро ВГТРК на Ближнем Востоке и в Северной Африке Евгений Поддубный:
«Коль уж вышло в публичное поле. По поводу отсутствия информации об обмене могу сказать, что такие переговоры любят тишину. И государство имеет право не информировать общественность о ходе этих переговоров. Такие правила игры.
Я не раз говорил, чтобы вытащить наших парней из ада, можно менять их хоть на черта лысого. И это так. 87 солдат и офицеров, 87 наших Героев. И плевать на имиджевые потери. Хотя при определенных подходах и этих потерь можно бы было избежать.
В украинском плену людей ломают в прямом смысле, забивают до смерти, месят в кровавую юшку. И мне лично один наш солдат дороже любого нацистского ублюдка. Главари „Азова“ останутся на территории Турции до конца боевых действий в статусе интернированных, об этом заявил Эрдоган. Надеюсь, так и будет.
Я не освещал боевые действия в Мариуполе, но понимаю праведный гнев многих бойцов. Но, мужики, 87 жизней спасено, 87 пацанов — дома. Жены, дети, мамы, папы, которые не рассчитывали их увидеть живыми, в один момент вновь станут счастливыми. И как по мне — это того стоит. Ради 87 наших героев можно менять кого угодно. Не заламывайте руки, мол, “азовцы”, Медведчук… Просто думайте о том, что 87 наших парней живы.
Вот как-то так».
Читайте также: Что изменится после мобилизации?
* Запрещенная в РФ террористическая организация.






