 
  Почему важно, чтобы оплата за российские ресурсы происходила в национальной валюте?
Давайте начнем с парадоксального вопроса — на чем строится относительная ценность той или иной валюты? Ответ будет таким: на вере. Вере в то, что у того, кто выпустил это платежное средство, все сейчас и потом будет хорошо.
Вы вспоминаете про производственный потенциал? Да, он тоже важен, но что толку в самых современных заводах, если на них не поступает сырье или энергия? Какая польза в вершинах цифровых достижений, если вилку компьютера выдернули из розетки? Но если в ваших руках находятся потоки не всех необходимых ресурсов…
Тут такое дело. Можно жить и без них. Примеров хватает. Но потребуется возможность силовым способом восстановить выгодное вам статус-кво, если кто-либо его попытается нарушить.
Силовым — это потенциальной блокировкой чего-то критически важного для своевольных контрагентов. Или уж посылкой больших и достаточно энергичных батальонов, которые непослушного партнера уверенно переубедят.
Когда все со всеми дружат и, собравшись тесным кружком, трудятся над светлым будущим для каждого, эта неприглядная истина незаметна: на самом деле международное сотрудничество идет куда веселей, когда каждый — пусть по-дружески — но держит других за глотку.
Но увы, интересы членов любого сообщества совпадают далеко не всегда. Вот они расходятся ненамного — тогда хватит переговоров, где лучезарными улыбками маскируют напряжение пальцев на чужой сонной артерии. Расхождение позиций побольше, и в ход пойдет все более неприкрытое давление.
А кто-то там говорил, что армии устарели и не нужны, а всеобщее благоденствие достигается при всеобщем удовольствии.
Как же!
Зримое процветание одних (на фоне других! — поскольку без фона мы бы и не могли судить, процветание это или, наоборот, катастрофа) обеспечено неравноценным обменом.
Когда ресурсов на рынке много, а производство обеспечивает не всех, такой неравноценный обмен идет в пользу тех, кто выпускает конечный продукт. А тех, кто поставляет ресурсы, стимулируют бороться друг с другом, провоцируя некоторую избыточность ресурсов.
Читайте также: Санду объяснила, почему Молдавия не поддержит санкции против России
Аркадий Алексеев, специально для «Русской Весны»







