Переходить на газ из отходов и мусора: на Украине предложили решение энергокризиса (+ВИДЕО)

Новость обновляется
Переходить на газ из отходов и мусора: на Украине предложили решение энергокризиса (+ВИДЕО) | Русская весна

Глава «Нафтогаза» Юрий Витренко признал, что при нынешних ценах на природный газ стране пора задуматься о переходе на альтернативные источники энергии. О необходимости перехода на биогаз, получаемый из мусора и отходов, Витренко рассказал украинцам в эфире одного из телеканалов.

«Мы честно говорим: если сохранятся такие цены на газ, мы, как национальная компания, не сможем покрывать такую разницу. Мы будем садиться и решать, как проживать», — признал критическое положение дел в наступившем зимнем сезоне глава украинской госкомпании.

Выходом для украинцев, по словам Витренко, может стать замена природного газа биогазом. В частности, такой вариант будут рассматривать для коммунальных предприятий.

«Нужно, чтобы коммунальные предприятия переходили с природного газа на биогаз. Биогаз можно делать из отходов сельскохозяйственного производства, с переработки мусора. Это надо делать.

Украина может как минимум пять миллиардов кубометров природного газа заменить биогазом», — пояснил глава «Нафтогаза».

Кроме того, он подчеркнул, что украинцам пора экономить энергоносители, как в европейских странах, приведя в пример поляков.

«Нужно, чтобы люди ответственнее относились к потреблению: термомодернизация, замена котлов.

Если бы мы были настолько же экономными в отношении потребления газа, как Польша, Украина вообще сейчас не импортировала бы газ.

Если бы у нас потребление на душу населения было, как в Польше, при нашей добыче мы бы сейчас газ экспортировали», — фантазирует Витренко.

Отметим, что укоряет украинцев в расточительстве глава компании, в которой руководство получает многомиллионные премии. Например, руководство НАК «Нафтогаз» в прошлом году суммарно получило 610,1 млн грн премиальных вознаграждений при убыточности компании в 19 млрд грн.

Читайте также: Новый канцлер Германии озвучил подход к «Северному потоку — 2»