КАМАЗ показал гибрид автомобиля, дома и космического корабля (видео)

КАМАЗ показал гибрид автомобиля, дома и космического корабля (видео) | Русская весна

В эти дни в Москве в «Крокус Экспо» проходит главное событие года в области коммерческого автомобильного транспорта — Международный грузовой автосалон «COMTRANS 15».

Выставка чрезвычайно популярна у мировых производителей грузовых и специальных автомобилей, в связи с чем, практически все ведущие мировые бренды представили на ней свои новинки, несмотря на сложную политическую ситуацию в мире.

Крупнейшие экспозиции на «COMTRANS 15» развернули российские КАМАЗ и ГАЗ, совместные «Мерседес-Бенц РУС», «Мерседес-Бенц Тракс Восток», Sollers-ISUZU, а также VOLVO, Scania, MAN, IVECO, Ford, Peugeot и др.

Сразу две первые позиции в нашем рейтинге принадлежат КАМАЗу, представившему на «COMTRANS 15» самую крупную экспозицию. Первое место отводится концепту новой уникальной кабины, которую планируется запустить в серийное производство в 2020 году.

Презентация кабины, которую можно сравнить с небольшим, но уютным домом, или скорее космической орбитальной станцией, произвела фурор среди посетителей выставки. Сложно сказать, как будет восприниматься ее футуристический дизайн по прошествии 5 лет, но сегодня очевидно, что он явно опережает свое время.

«Это то, как мы видим будущее автомобиля. То, что нужно водителю для комфорта и удобства», — пояснил Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Кабина разработана под руководством итальянского дизайнера Роберто Пьятти. В основу ее конструкции положен принцип «трансформера». Его смысл в переходе от традиционного замкнутого рабочего места к формированию мобильного просторного рабочего помещения, с высоким уровнем свободы перемещения и функциональности.

Кабина позволяет водителю создать обстановку мобильного офиса, жилой комнаты, кухни-столовой и спортзала. Спальная зона спрятана в верхней части кабины и с помощью электропривода трансформируется в полноценную зону сна.

Приборная панель не содержит хорошо знакомых нынешним водителям «будильников», которые полностью заменены электронными дисплеями. Зеркала заднего вида заменяют 4 экрана, вмонтированные в передние стойки кабины. Электромагнитная подвеска сидения снижает вибрацию на 90%, а с ней и утомляемость водителя в дороге.

Первый вопрос участников презентации к представителям КАМАЗа звучал совершенно одинаково: какова стоимость этого футуристического чуда?. Ответ Гендиректора КАМАЗа удивил собравшихся. «Космических» цифр так и не прозвучало.

«Та работа, которую мы сегодня ведем совместно с нашим акционером „Даймлер“, по строительству в Набережных челнах завода каркасов кабин для нужд КАМАЗа и Даймлера, позволяет рассчитывать, что уровень цены будет соответствовать кабине Мерседес», — пояснил Сергей Когогин.

Не меньший интерес собравшихся вызвал и представленный на «COMTRANS 15» электробус КАМАЗ 2257Э. Ведущие автопроизводители мира не один год трудятся над созданием общественного транспорта, способного осуществлять перевозки пассажиров, используя исключительно энергию аккумуляторных батарей.

Успешные примеры такой работы уже существуют, хотя их и не так много. Вполне возможно, что электробус от КАМАЗа станет одним из них. Эта машина, рассчитанная на перевозку 22 пассажиров, может оказаться незаменимой в качестве маршрутного такси, а также для передвижения по историческим центрам городов.

«С моей точки зрения, для городского транспорта направление электробусов очень перспективное, — отметил, отвечая на вопрос корреспондента „Ридуса“, Сергей Когогин. — Как только решится проблема стоимости батарей, этот транспорт пойдет вперед семимильными шагами. Видим ли мы сегодня рыночные перспективы этого автомобиля? Скорее, это наша работа на будущее, которое, конечно же за электробусами.

Например, в новом городе, под Казанью, мы ведем переговоры с местной мэрией о том, чтобы на его территории использовался только экологически чистый транспорт, а перевозки пассажиров осуществлялись только на электромобилях. Я думаю, это начинание могут подхватить и другие города. Хотя, конечно, это по карману сегодня только крупным городам с хорошим бюджетом».