ОАК ждет решения о возобновлении производства Ил-114

ОАК ждет решения о возобновлении производства Ил-114 | Русская весна

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) рассчитывают на положительное решение вопроса о выпуске в России ближнемагистрального самолета Ил-114, заявил президент ОАК Юрий Слюсарь на авиасалоне МАКС-2015

«Пока нет окончательного решения по проекту Ил-114. Надеюсь, что в ближайшее время мы это решение получим, и оно будет позитивное», — цитирует Интерфакс-АВН заявление президента ОАК.

Ю. Слюсарь отметил, что «Ил-114 — это машина, которая нужна и конечным перевозчикам и покупателям в лице Минобороны, ФСБ и другим структурам».

«Этой машины сейчас на рынке нет. С учетом отхода самолетов „антоновской“ тематики, спрос на эту машину с течением времени будет только возрастать. Реально заместить спрос пока нечем. На мой взгляд, Ил-114 имеет яркие перспективы» — сказал Ю.Слюсарь.

Отвечая на вопрос, какие потребуются инвестиции для организации производства Ил-114 в России он сказал: «Опытно-конструкторские работы, связанные с оцифровкой документации, с модернизацией борта, с получением новых двигателей, это — порядка 11 млрд рублей и 4 млрд на привязку двигателя ТВ3-117 (к самолету Или-114). Плюс порядка 4 млрд рублей на техперевооружение предприятий, которые будут принимать участие в изготовлении самолета, включая завод-финалист».
«Надеемся, что нам удастся использовать задел завода имени Чкалова в Ташкенте. Там остался задел порядка восьми-двенадцати машин», — сказал Ю.Слюсарь.

По его словам, вопрос на каком предприятии будет организовано производство, решится позже.

Как сообщалось, Ил-114 до 2012 года выпускался на авиационном заводе в Ташкенте. Всего было построено 17 машин. Семь самолетов до сих пор эксплуатируются авиакомпанией Uzbekistan airways.

По прогнозам, объем продаж Ил-114 для различных заказчиков с 2019 по 2030 годы составит около 320 самолетов. Максимальный объем производства — 24 машины в год — должен быть достигнут в 2025 году. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018—2019 гг., а к 2025 году заказчикам будет передано 24 таких самолета (расчетная цена каждого — 960 млн руб. с НДС в ценах 2014 года).

Самолет Ил-114 рассчитан на перевозку до 64 пассажиров. Его силовая установка состоит из двух двигателей ТВ7-117С (СМ) мощностью по 2500 л.с. каждый. Максимальная взлетная масса составляет 23,5 т; максимальная масса коммеpческой нагpузки — 6500 кг (при максимальном запасе топлива коммерческая нагрузка составляет до 1500 кг). Кpейсеpская скоpость — 500 км/ч. Кpейсеpская высота — полета 7600 м; дальность полета с 64 пассажиpами — 1000 км, с нагрузкой 1,5 т — 4800 км.

Теги: