Первый энгельсский локомотив получил имя «Князь Владимир»

Первый энгельсский локомотив получил имя «Князь Владимир» | Русская весна

Энгельсский локомотивный завод — совместное предприятие с канадским концерном Bombardier Transportation GmbH. Проектная мощность завода — 150 двухсекционных локомотивов в год. Общий объем инвестиций в его строительство составит 6,7 млрд рублей. Проект профинансировала государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Основная цель проекта — создание в России современного промышленного предприятия по выпуску двухсистемных (переменного и постоянного тока) с опцией последней мили (дизель установка 500 кВт) грузовых магистральных электровозов для удовлетворения потребностей рынка Российской Федерации и стран СНГ с применением конструкции и технологий ведущих мировых производителей железнодорожной техники, соответствующих российским и мировым стандартам.

В настоящее время на площадке продолжится монтаж и наладка технологического оборудования, а также работа по локализации производства комплектующих. Использование отечественных материалов и комплектации в новых локомотивах в будущем составит не менее 70%.

Председатель Совета директоров АО «Энгельсский локомотивный завод» и ООО «Первая локомотивная компания» Станислав Гамзалов подтвердил заинтересованность в новой продукции со стороны транспортных компаний из стран СНГ и Балтии. По его словам, у предприятия уже имеется контракт на подставку первых машин, который будет исполнен после прохождения сертификации новых двухсекционных локомотивов.

При выходе предприятия на проектную мощность численность работников достигнет 1500 человек с достойной заработной платой, прогнозируемый объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней составит свыше 150 млн рублей. Проектом завода определено строительство ведомственного жилья для работников.

До конца года в непосредственной близости к заводу будет построено два трехэтажных панельных дома на 72 квартиры.

Первый двухсистемный (работающий и на переменном, и на постоянном токе) грузовой локомотив уже имеет имя — «Князь Владимир». Как заявлял ранее гендиректор ООО «Первая локомотивная компания» Александр Стрелюхин, локомотив отправится в Подмосковье на Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520″, который должен пройти со 2 по 5 сентября. После этого «Князя Владимира» ждут полноценные испытания на полигоне в Щербинке, которые могут продлиться до года.

— Грузовые локомотивы, которые будет выпускать завод — это техника 4–5 поколения, — отмечал ранее Александр Стрелюхин. — Мы рассчитываем, что они будут востребованы на больших расстояниях: Сибирь, Дальний Восток, Север. Грузовозы сертифицируются на работу при температуре минус 55 градусов, других аналогов в мире нет.

Всего до конца года запланировано произвести два двухсекционных локомотива для прохождения сертификационных испытаний