«Черные ящики» смогут больше рассказать о судьбе погибших авиалайнеров

«Черные ящики» смогут больше рассказать о судьбе погибших авиалайнеров | Русская весна

Серия инцидентов с исчезновением и затяжными поисками пассажирских самолётов заставили международные авиакомпании задуматься о внедрении новой системы передачи полётной информации.

Небольшая канадская компания First Air с недавнего времени оборудовала все свои самолёты устройствами, которые регулярно передают данные о местонахождении и состоянии воздушных судов во время полёта. Вслед за мелкими игроками, идею подхватили и лидеры рынка.

Первыми о скором запуске подобной технологии на днях заявили представители авиакомпании Qatar Airways. Председатель совета директоров авиакомпании Qatar Airways Акбар Аль Бакер на пресс-конференции в Дохе заявил, что компания планирует оборудовать все свои самолёты системой, которая позволит передавать данные с чёрных ящиков в режиме реального времени.

По словам Аль Бакера, внедрение подобной технологии вряд ли сможет спасти жизни людей, однако это позволит сократить время поисков потерпевших крушение самолётов, а также получить более подробную информацию о причинах трагедии и значительно ускорить расследование инцидентов.

«Исчезновение с радаров Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, крушение другого борта той же авиакомпании под Донецком и недавняя трагедия с самолётом AirAsia QZ8501 показали, что поиски чёрных ящиков могут продолжаться слишком долго», — отметил Акбар Аль Бакер.

Однако на этот раз крупные авиакомпании, похоже проиграли в гонке технологий своим более мелким конкурентам. Как оказалось, подобная система уже успешно применяется в Канаде. Авиакомпания First Air оборудовала самолёты, совершающие полёты над дальними северными территориями страны, системой постоянной передачи данных с чёрных ящиков на землю еще в мае 2014 года.

Отметим, что большинство представителей авиаиндустрии до сих пор игнорировали призывы Международной ассоциации воздушного транспорта усовершенствовать технологию чёрных ящиков, ссылаясь на дороговизну системы.

По приблизительным оценкам, установка системы беспрерывной передачи полётной информации обошлась авиакомпании First Air в $1,8 млн. плюс ежегодные $22 тыс. за обслуживание оборудования. Для крупных международных авиакомпаний, самолёты которых совершают трансатлантические перелёты, цена установки и настройки подобной системы может оказаться в несколько раз выше.

Теги: