Сможет ли правительство сдержать рост цен на бензин?

Сможет ли правительство сдержать рост цен на бензин?  | Русская весна

После совещания с нефтяными компаниями, прошедшем накануне, вице-премьер Дмитрий Козак заявил о наличии у правительства всех необходимых инструментов для сдерживания роста цен, но при этом обмолвился об уходе от ручного управления ценами.

Грубо говоря, договориться с нефтяниками о новой заморозке не получилось? Они и так были не в восторге от всей это идеи с искусственным сдерживанием цен по указке сверху, и теперь, видимо, надеялись добиться изменения налогового маневра так, чтобы снизить условные внутренние цены на топливо, которые применяются при расчете субсидии, на 5 тыс. рублей за тонну, что позволило получить из бюджета дополнительно 200 млрд рублей в год.

Для правительства нефтяной маневр – это принципиальный вопрос, так что тут «коса нашла на камень». Все это вызывает опасения, потому что на новые договоренности с нефтяниками была вся надежда. Теперь уже уход от «ручного управления» подается с видом так будет лучше, это наше решение.

Причем тот факт, что Козак так и не сказал какие именно «инструменты воздействия», кроме заградительных пошлин, будут применяться в случае необходимости, только подчеркивает проблему: никто пока не знает, как в реальности сдерживать цены, если они начнут расти, а их рост не будет ограничиваться со стороны нефтяных компаний. На рыночные механизмы, которые так защищает Минфин, включая пресловутый обратный акциз, видимо, надежды все меньше. Есть еще некие альтернативные варианты, о которых ничего неизвестно. 

Оптовые цены у нас уже растут серьезно, в следующем году еще и акцизы вырастут в 1,5 раза – на 2,7 тыс. руб. за тонну на дизель и 3,7 тыс. руб. на бензин – независимые АЗС уже говорят, что работают в убыток.

Может и успеют что-нибудь придумать за пару месяцев, а если нет – ждем АИ-95 по 50 за литр уже после новогодних праздников.