((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_198116']=__lxGc__['s']['_198116']||{'b':{}})['b']['_589600']={'i':__lxGc__.b++};

Политика по-американски: как бренд «New Balance» за Трампа пострадал

Политика по-американски: как бренд «New Balance» за Трампа пострадал | Русская весна

Впервые с использованием политических активистов для войны брендов я столкнулся примерно в 2004 году.

Тогда киевские рестораны, соседствовавшие с «МакДональдсом», нанимали некоторых неразборчивых в средствах «левых» активистов, чтобы те устраивали пикеты под заведением-конкурентом с лозунгами, рассказывается в материале  «Журналистской Правды».

«Покупая в МакДональдс, ты спонсируешь войну».

Лозунг, конечно, справедливый. Но использовали его люди, далёкие от политики, для попытки подавить конкурента.

Естественно, это ни к чему не привело (в том числе и потому, что акции были слишком единичными и бессистемными, чтобы завалить такой крупный бренд). Но это всё дилетантство по сравнению с тем, что делают в США. Там подобное мочилово возведено в ранг искусства, а на раскрутку инфовойн против конкурентов тратятся миллионы.

Самый свежий пример, который и сподвиг меня к написанию этой статьи — это начавшаяся буквально пару дней назад, но уже активно раскрученная компания против обувного бренда «New Balance».

Один из топ-менеджеров этого бренда имел неосторожность заявить, что поддерживает Дональда Трампа в его стремлении отменить подписание договора о трансатлантической торговле, поскольку он вредит американским производителям.

И тут в дело включаются чёрные пиарщики конкурентов.

Внезапно на одном из ультраправых сайтов «The Daily Stormer» его владелец Эндрю Энглин написал, что «раз New Balance поддерживает Трампа, то я объявляю этот бренд официальной обувью белых людей».

И, мол, теперь сторонники Трампа смогут узнавать друг друга по кроссовкам этой фирмы (логики никакой, поскольку её может носить кто угодно, и это ничего не значит, как не значило и до сих пор).

В «New Balance» почувствовали подвох и оперативно заявили, что

а) нетерпимо относятся к любым проявлениям фанатизма и ненависти;

б) они не поддерживают никаких форм дискриминации, ни расовых, ни религиозных, ни сексуальных;

в) у них на предприятиях работают люди разных рас, полов и сексуальной ориентации;

г) верят в гуманность и взаимное уважение людей всего мира.

Но поздно. Сторонники «гуманности и нетерпимости к фанатизму и ненависти» уже массово прокляли их и заклеймили вечным проклятием. Обуви «New Balance» целой кучей ЛГБГ-сообществ, организаций меньшинств и прочих подклинтоновских подпевал уже объявлен бойкот.

Их кроссовки публично сжигают на антитрамповских протестах, а также клянутся, что больше никогда не будут их покупать.

Раньше книги сжигали, теперь обувь. Хотя откуда у либералов, тем более в Америке, книги?

Теперь вы поняли, как нужно действительно масштабно мочить конкурентов?

Во всей этой истории я не знаю только одного: кто заказал мистеру Энглину такую откровенную подставу? Nike или Reebok?

Хотя есть одна подсказка. Мистер Энглин в своём тексте написал: «Раньше я был фанатом Nike». Всё-таки не удержались от placement и спалились.