Инвестор «Северного потока – 2»: бюджет Украины – это не наша проблема

Инвестор «Северного потока – 2»: бюджет Украины – это не наша проблема | Русская весна

Глава немецкой нефтегазовой компании Wintershall Марио Мерен не считает необходимым обращать внимание на бюджетные проблемы Украины.

В своем комментарии для газеты Der Spiegel он отметил, что компания не принимает аргумент относительно проблем с бюджетом Украины из-за реализации проекта «Северный поток – 2».

"Это не наша задача как компании — консолидировать бюджет Украины", —заявил Мерен.

Отдельно он подчеркнул плохое состояние инфраструктуры газотранспортной системы Украины, и это несмотря на то, что в течение нескольких десятилетий потребители в Европе платили за транзит, но эти средства Киев тратил «куда угодно, но только не на обслуживание трубопроводов».

Поэтому растущее сопротивление «Северному потоку – 2» не должно помешает его реализации. Кроме того, в  Wintershall считают, что только Россия является поставщиком, способным удовлетворить растущий спрос в Европе, а иной – более выгодной – альтернативы просто нет.

«Северный поток – 2» будет запущен в 2019 г., его мощность составит 55 млрд кубометров газа в год. Газопровод будет состоять из двух никто, проложенных от побережья России через Балтийское море до Германии. После ввода в эксплуатацию газопровода, Украина потеряет актуальность в качестве транзитной страны.

Ежегодно за транзит газа Киев получает около $2 млрд. То есть этих средств страна лишиться в любом случае. «Газпром» готов сохранить небольшие объемы транзита, но в районе 15 млрд кубометров в год.

Этих объемов будет недостаточно даже для того, чтобы поддерживать работоспособность ГТС, через которую обычно проходит 50-80 млрд кубометров газа ежегодно. Эксперты отмечают, что минимальный объем для рентабельности украинской ГТС составляет около 30 млрд кубометров.

Еще одна проблема, о которой знают европейские компании-операторы, это сильный износ газовой инфраструктуры на Украине. Киев неоднократно пытался продать часть или даже всю ГТС, но этот бесполезный актив никому не нужен.

Стоимость модернизации оценивается в несколько десятков миллиардов долларов, но, учитывая реализацию «Северного потока – 2», такие инвестиции не имеют никакого смысла.